Показатели производственной программы  

Показатели производственной программы

Различают три вида показателей:
1. Натуральные. Важнейший – ассортимент выпускаемой продукции: состав и соотношение отдельных видов продукции в общем объеме производства.
Производственная программа включает:
А) Готовые изделия – если она прошла все стадии обработки, контроль качества и имеет сопроводительные документы, подтверждающие ее соответствие требованиям государственного стандарта или ТУ.
Б) Полуфабрикаты собственного производства – полупродукты, которые требуют последующей обработки на данном или на другом предприятии.
В) Работы промышленного характера – монтаж оборудования, проведение капитального и других ремонтов и отдельные операции по частичной обработке предметов труда.

15 Стоимостные:
А) Товарная продукция – стоимость готовых изделий, полуфабрикатов собственного производства, изготовленных по заказам со стороны, а так же по заказам своего капитального строительства и других непроизводственных подразделений, находящихся на балансе предприятия, а так же работ промышленного характера, выполняемых по заказам со стороны, а так же своих непромышленных подразделений.
Б) Стоимость реализуемой продукции = товарная продукция + (стоимость нереализованной продукции на начало планового периода – стоимость нереализованной продукции на конец планового периода).
В) Валовая продукция – стоимость готовой продукции, полуфабрикатов, работ промышленного характера.
Валовая продукция = товарная продукция + разница между незавершенным производством на конец и на начало планового периода.
Незавершенное производство – стоимость незаконченной обработанной продукции, которая находится на разных стадиях производственного процесса: отдельные заготовки, детали, сборочные единицы.

16.17

Товарная продукция представляет собой стоимость продукции, работ и услуг, предназначенных к отпуску за пределы основной деятельности предприятия в планируемом периоде.

В объем товарной продукции включаются:

Объем товарной продукции планируется в действующих и сопоставимых ценах. Товарная продукция в сопоставимых ценах характеризует темпы, пропорции и структуру объема производства, а в действующих ценах применяется для планирования и анализа себестоимости продукции.



Реализованная продукция –это продукция, изготовленная, отгруженная и оплаченная потребителем, сбытовой или торгующей организацией (посредником).

Объем реализованной продукции по плану рассчитывается по формуле:

РП=ТП + Он – Ок ,

где РП – объем реализованной продукции по плану, руб.;

ТП – объем товарной продукции по плану, руб.;

Он – остатки нереализованной продукции на начало планового периода, руб.;

Ок – остатки нереализованной продукции на конец планового периода, руб.

В состав остатков нереализованной продукции на начало года входят: готовая продукция на складе, в том числе отгруженные товары, документы по которым не переданы в банк; товары отгруженные, не оплаченные покупателем в срок или срок оплаты которых не наступил; товары на ответственном хранении у покупателя.

Объем реализованной продукции рассчитывается в действующих ценах и используется для определения полной себестоимости ее и прибыли от реализации.

На первый взгляд, кажется, что между товарной и реализованной продукцией нет существенной разницы, ибо по своему составу они одинаковы. На самом деле это не так. Товарная продукция – это изделия и продукция, изготовленные в соответствии со стандартами или техническими условиями, принятые отделом технического контроля, снабженные соответствующими документами, удостоверяющими их качество, и сданные на склад готовой продукции предприятия-изготовителя. Для включения этой продукции в объем реализации необходимо отгрузить ее заказчику, который должен перечислить плату за нее на счет предприятия-изготовителя. Следовательно, товарной называется продукция, подготовленная к передаче в хозяйственный оборот, а реализованной – продукция, уже находящаяся в хозяйственном обороте.

В отличие от товарной продукции показатель объема реализованной продукции более полно характеризует степень участия отраслей и предприятий в процессе расширенного производства. Факт реализации свидетельствует о том, что данная продукция действительно нужна обществу для удовлетворения его потребностей. При этом очень важно, чтобы выполнение плана по реализации продукции сопровождалось выполнением заданий по ее выпуску в натуральном выражении.



Валовая продукция –это стоимость всей продукции, независимо от степени ее готовности, т.е. стоимость общего результата производственной деятельности предприятия за определенный период.

Валовая продукция отличается от товарной на величину изменения остатков незавершенного производства на начало и конец планового периода. Это единственный оценочный показатель деятельности предприятия, в объем которого включаются не только готовые изделия, но и незавершенное производство и изменение остатков полуфабрикатов.

Незавершенное производство – незаконченная производством продукция в одних цехах предприятия и подлежащая дальнейшей обработке в других цехах того же предприятия. Конкретный состав валовой продукции зависит от отраслевых особенностей предприятия (производства). Так, на предприятиях машиностроения, лесной и других в ее состав не включали незавершенное производство и полуфабрикаты из-за сравнительно небольшого их объема. В этом случае валовая и товарная продукции совпадают по составу, а различие может быть только в ценах.


9835489152071564.html
9835542921319166.html
    PR.RU™