Подготовительный период  

Подготовительный период

123

Итак, первые месяцы после родов малыш получает только мамино молоко. В неограниченном количестве. В любое время суток. Он хорошо растет и прибавляет в весе. Вот он уже научился захватывать предметы. Вот кроха перевернулся. Вот пополз. А вот уже и научился садиться!

Все это время малыш часто видит, как едят взрослые. Жизнь младенца на руках у мамы очень интересна! Мама умеет не только готовить еду и делать домашние дела вместе с крохой, но и завтракать-обедать-ужинать с ним, а также контролировать его поведение, пока сама ест.

Обычно сначала у детишек появляется интерес к столовым предметам. Ребеночек отчаянно требует дать ему для исследования чашки и ложки, тарелки и салфетки. Он пробует манипулировать с этими предметами: бросает их, стучит ими, засовывает в рот... Он пытается подражать маминым движениям. Внимательно изучает навыки жевания и глотания, щедро демонстрируемые взрослыми во время трапезы. Тянется к тому, что видит на столе...

Многие родители воспринимают такое поведение малыша как просьбу накормить его. Но не торопитесь! Вы же видите, что он отвлекается от еды, стоит дать ему в руку интересную игрушку или позволить поэкспериментировать с предметами кухонного обихода. Момент для начала введения прикорма наступит только после 6 месяцев!

А пока идет только подготовительный период. Он очень важен и имеет определенные задачи:

· изучить свойства предметов, использующихся для еды;

· составить представление о правилах поведения за столом: как сидим, как поддерживаем чистоту, как ведем беседу (или молчим, пока жуем), когда приступаем к трапезе и как ее заканчиваем (вместе или порознь) и т.п.;

· наблюдать о способах "поглощения пищи", принятых в конкретной семье: что едим руками, что пьем из чашки, как жуем, как - не выплевывая обратно! - проглатываем;

· сформировать общее представление об отношении к пище в целом (можно ли недоедать то, что в тарелке; что делать с остатками - выбрасывать или отдавать птичкам; кто готовит, ценят ли этот труд окружающие и т.д.).

В общем, правила поведения за столом и культуру отношения к еде, которые вы хотели бы видеть в будущем у вашего ребенка , вы просто обязаны ему продемонстрировать на личном примере!

"Я готов, мама!"

Определить момент наступившей готовности ребенка к знакомству со взрослой едой очень просто.

Первый признак - созревание головного мозга. Звучит немного возвышенно, но на практике все гораздо проще:

1. Малыш достигает определенной стадии физического развития: умеет самостоятельно захватить еду, донести ее до рта, поместить внутрь, проглотить или выплюнуть, если она ему не понравилась. Умеет через движения и звуки попросить себе порцию, показать, чего именно из еды он хочет. Умеет проявить нежелание оставаться за столом. Также угас сильный выталкивающий рефлекс языка, и теперь малыш может без труда пережевывать деснами кусочки пищи, не давясь ими и не испытывая позывов на рвоту.



2. У малыша появляется так называемый пищевой интерес. Как он выглядит? Ребенок тянется к еде! Не к предметам, разложенным на столе. Не к маминому рту или к ней на ручки. Не к салфеткам и подстилкам под горячее. Именно и только к еде, которую так аппетитно поглощают взрослые! Если ему для успокоения дать что-нибудь в руки, он с гневом отвергнет этот предмет и будет демонстрировать активное желание заполучить саму еду. Также вряд ли он успокоится, если ему предложат грудь. Теперь, попадая за стол в момент обеда или ужина, кроха интересуется только пищей! И происходит это не один раз, а постоянно, приобретая устойчивый характер. Такой вот потрясающе устойчивый пищевой интерес! Его появление обусловленно дозреванием пищеварительныех ферментов. Они "требуют" нагрузки, посылают сигнал в головной мозг: хотим работать! дайте поле для деятельности! А в ответ головной мозг, как мудрый полководец, дает приказ своей полугодовалой "армии" - и она дружно отправляется на завоевание новой еды!

Второй признак - готовность желудочно-кишечного тракта. После проб на вкус новых продуктов у малыша не возникает проблем с пищеварением, рвоты или аллергических реакций. Если же у ребенка через некоторое время расстраивается живот, появляется понос или запор, если кусочки пищи "выходят" в первозданном виде, если начинаются кожные высыпания - то даже несмотря на горячее желание крохи съесть все, что лежит у мамы в тарелке, он к введению прикорма еще не готов! Нужно продолжать кормить его только грудью, повторяя попытки с интервалом в одну неделю.

Итак, ваш малыш является стопроцентным кандидатом к введению прикорма только тогда, когда два этих признака готовности совпали во времени. Бывает, что пищевого интереса как такового у ребеночка еще нет, но желудочно-кишечный тракт вполне справляется со взрослой едой - нет никаких негативных последствий для его здоровья. Все равно - подождите! Пищевой интерес - это гарантия хорошего аппетита и здорового отношения к еде на всю жизнь. Нельзя пытаться накормить человека, если он этого не просит или вообще не хочет. Вся инициатива должна изначально принадлежать ребенку - как при кормлении по требованию Малыш не просто открывает рот и ждет, пока в него что-то положат. Он - активный участник процесса, "охотник" за едой. Чтобы хорошо ее усвоить, ему нужно постараться добыть ее!

Не менее важно для начала введения прикорма подобрать подходящий момент. Он не должен совпадать по времени:

· с болезнью ребенка или мамы (в эти периоды важно как можно больше кормить малыша грудью, обеспечивая за счет веществ молока антивирусную защиту крохи);

· с переездом или просто сменой обстановки (т.к.организму ребенка на адаптацию к новому месту требуется примерно 2 недели);

· с выходом мамы на работу;

· с появлением в жизни ребенка няни;

· со стрессовой ситуацией в семье (ремонт, изменения в составе семьи и т.п.)

· с периодом активного прорезывания зубов;

· с любыми другими изменениями в жизни крохи.


9838753526667588.html
9838816439951695.html
    PR.RU™