Виды структур управления маркетингом

Ассортимент, виды и принципы создания

Ассортимент – это набор товаров предлагаемых предприятием изготовителем на рынке.

Ассортимент – это группа товаров схожих по своим функциям, характеру потребительских нужд, характеру каналов их распределения и продвижения, наличию однородной группы потребителей.

Принцип формирования ассортимента - надо с одной стороны удовлетворить потребность покупателей, с другой минимизировать издержки производства.

Виды маркетинга

Производственный-проводится на рынке товаров и услуг производственного назначения связанный с удовлетворением потребностей предприятий промышленности, сельского хоз, строительства, транспорта и др отраслей в средствах производства, а так же в технологиях, лицензиях и т.д.;

Потребительсткий - используется на рынке товаров потребления, назначения, связан с удовлетворением спроса населения продуктов питания, предметов культуры;

Торговый-осуществляется на рынке торгово-посреднических услуг, связан с оптовыми перепродажами и розничной реализации товаров конечному потребителю;

Финансовый-распространен на финансовом рынке,связан с посредническими услугами по купел-продаже финансовых ресурсов;

Международный-осуществляется на международном рынке товаров и услуг,использует особенности обусловленные факторами рыночной конкурентной среды зарубежных стран,нормы законодательства и регулирование внешних отношений,действующие таможенные правила и тарифы;

Некоммерческий-осуществляется в следующих видах:

а)маркетинг некоммерческих организаций(фонды,здравоохранение …);

б)политический(партии,движения …);

в)эго-маркетинг(программы реализиции некой личности для достижения определенного успеха);

г)само-маркетинг-представляет собой программу определенных действий конкретной личности для создания благоприятных условий реализации главного товара рабочей силы.

Направлен не только на получение денежного дохода, но и на реализацию конкретных социальных приоритетных фун-ций

Виды структур управления маркетингом

Организационная структура управления. Службы маркетинга.

Выбор организационной структуры службы маркетинга целесообразно осуществлять в зависимости от размера предприятия, применительно к крупным, средним и небольшим предприятиям.


Бюро рекламы
Бюро изучения рынка и сбыта
Бюро прогнозов


Виды организационных структур службы маркетинга.



Маркетинговые структуры зависят от размера предприятия, специфики выпускаемой продукции и рынков, на которых она реализуется. От сложившейся структуры управления предприятием.

Не смотря на множество различных вариантов, маркетинговые структуры предприятий чаще всего построены по функциям и по товарам, но имеет место также построение этих структур по рынкам и покупателям, по регионам.

Функциональная структура маркетинга целесообразна для предприятий, у которых количество товаров и рынков невелико. В этом случае рынки и производимые товары рассматриваются как однородные, для которых создаются специализированные отделы. Такие структуры обладают большой маневренностью благодаря простоте управления. Однако при расширении номенклатуры выпускаемой продукции производственная маневренность значительно снижается. Для этих предприятий, выпускающих большое количество разнообразной продукции, требующих специфических условий производства, сбыта, организационная структура маркетинга построена по товарному принципу. Эта организация имеет ряд достоинств:

1. Управляющий по товару координирует весь комплекс маркетинга по этому виду товара. Он быстрее реагирует на возникающие на рынке проблемы.

Но такая маркетинговая структура обходится значительно дороже.

Для предприятий, которые реализуют продукцию на разных рынках, целесообразана организация маркетинга по рынкам.

На предприятиях, выпускающих продукцию, покупаемую многими регионами, в каждом из которых целесообразно учитывать специфику этого региона, могут быть организационные структуры по регионам.


9839849618481690.html
9839896177944464.html
    PR.RU™